- Новое! Приказ Министерства образования и науки Самарской области №276-од от 04.09.2014 "Об утверждении порядка регламентации и оформлении отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области" Скачать документ.pdf
- Приказ департамента науки и образования администрации Самарской области №236-од 09.07.2002г. "Об утверждении Порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области".pdf
- Приказ департамента науки и образования Самарской области №5/188 от 23 мая 2002 года "Об утверждении порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям".pdf
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 года №82-од "Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области"
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы
- ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Документы образовательной организации
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ГБОУ с. Домашка (основная школа) (начальная школа)
- Анкета (основная школа) (начальная школа)
- План - график повышения квалификации педагогов ГБОУ СОШ с. Домашка по вопросам введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
-
План-график мероприятий по обеспечению поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ в ГБОУ СОШ с. Домашка
-
Адаптированная образовательная программа для учащихся с ОВЗ ГБОУ СОШ с. Домашка
- Адаптированные рабочие программы для обучающихся в инклюзивном классе:
- Рабочие программы 1 класс (VIII вид)
- Рабочие программы 2 класс (II вид)
- Рабочие программы 3 класс (VIII вид)
- Рабочие программы 6 класс (VIII вид)
Локальные акты образовательной организации
- Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ
- Положение о внеурочной деятельности требованиями ФГОС НОО ОВЗ
- Положение о приеме, переводе и отчислении обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АООП ОО УО
- Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о ПМПК
Методическая копилка учителя, работающего с детьми с ОВЗ
1. Инклюзивное образование: история и современность
2. Педагогические технологии инклюзивного образования
4. Специальные условия инклюзивной школы
5. Инклюзивное образование. Приложение 1
6. Инклюзивное образование. Приложение 2
Федеральные документы
* Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
* Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г № 297),
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»
* Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
* Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.”
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 от 07 июля 2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
* Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.)
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2014 № ВК-2270/07 “О сохранении системы специализированного коррекционного образования”
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
* Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры) направлен письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 №07-425
* Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г №07-132.
* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвежден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35847),
* Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, зарегистрирован в Минюст России 3 февраля 2015 г № 35850)
* Письмо министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» от 16 февраля 2015 № ВК-333/07
* План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации 11 февраля 2015 г № ДЛ-5/07вн.
Региональные документы
* Закон Самарской области от 22 декабря 2014 г. № 133-ГД “Об образовании в Самарской области” (принят Самарской губернской Думой 9 декабря 2014 года)
* Закон Самарской области от 7 мая 2008 г. № 46-ГД “О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях” (принят Самарской Губернской Думой 22 апреля 2008 г.)
* Государственная программа Самарской области “Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2020 годы”, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года № 6, в ред. постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2015 года № 686
* Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2014 г. № 692 “Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области на 2014-2017 гг.”
* Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 671 “Об утверждении государственной программы Самарской области “Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 гг.” (с изменениями на 24 июля 2015 г., в ред. постановления Правительства Самарской области № 457)
* План мероприятий (“дорожная карта”) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области (утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. № 609-р).
* Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 414-од и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 697 от 31 декабря 2014 г. “О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий”
* Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
такжедетей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области, утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 04 сентября 2014 года № 276-од
* Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 № 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развитя Самарской области от 22.04.201 № МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 № МИО-12/1210
* Порядок передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования, утвержден распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 5 июня 2013 г. № 306-р.
Куда пойти учиться
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образованиеили пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.
Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.
При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2016-2017 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.
На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.
В 2016-2017 учебном году учреждения СПО проводят прием в специализированные учебные группы на обучение по следующим образовательным программам: